Государственное учреждение образования
 "Средняя школа № 2 г. Полоцка "

Сайт sch2.polotsk.edu.by зарегистрирован: "БелГИЭ" - № 122641, НИРУП "ИППС" - № 3141101795

 

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Календарь новостей

<<Октябрь, 2018>>
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Горячие новости

17.10.2018
Интерактивный информационный ресурс «POMOGUT.BY»

подробнее...

16.10.2018
Репетиционное тестирование

подробнее...

15.10.2018
Месячник обеспечения здоровых и безопасных условий труда и соблюдения требований законодательства об охране труда

подробнее...

12.10.2018
День матери

подробнее...

11.10.2018
Родительское собрание

подробнее...

Контактная информация

Адрес: г.Полоцк, ул.Школьная,4
Телефон:43-50-32
Электронная почта:pgossh2@mail.ru

 

30 марта прошел педагогический совет на тему: "Системно-деятельностный подход в обучении как фактор повышения эффективности образовательного процесса". С основным докладом выступила заместитель директора по учебной работе Левкович Т.М.

Опытом работы поделились педагоги:

«Реализация системно-деятельностного подхода через использование методов и приёмов личностно-opиeнтиpoвaннoгo oбучeния младших школьников»

Альшанец А.Л., учитель начальных классов

«Сістэмна-дзейнасны падыход як сродак фарміравання пазнавальнай актыўнасці вучняў на ўроках беларускай мовы і літаратуры і ў пазаўрочнай дзейнасці»

Шыцёнак М.А., настаўнік бел. мовы і літ.

«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках биологии через организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся»

Авсяник Е.В., учитель биологии

«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках обслуживающего труда как фактор развития творческих способностей учащихся»

Макаренко МО., учитель обслуж. труда

«Использование системно-деятельностного подхода в преподавании математики в 5-8-х классах как средства формирования практических умений учащихся»

Чернявская Ф.В., учитель математики

   

   

4 января прошёл педагогический совет «Самоуправление в школьном коллективе как необходимое средство развития и саморазвития личности школьника». 

План проведения:

1. Самоуправление в школьном коллективе как необходимое средство развития и саморазвития личности школьника. Самкова С.А., заместитель директора по воспитательной работе

2.Результаты анкетирования «Оценка ученического самоуправления в классах». Самкова С.А., заместитель директора по воспитательной работе

3.Из опыта работы классных руководителей:

- Формирование лидерских качеств у младших школьников. Канциян Е.В., классный руководитель 4-Б класса

- Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе. Гур Я.В., классный руководитель 6-Б класса

- Роль классного руководителя в создании благоприятной воспитательной среды на основе сотрудничества и равноправного партнерства. Воронович А.В., классный руководитель 10 класса

4. Практическая работа в микрогруппах.

5.Подведение итогов. Принятие решения педагогического совета.

Педагогический совет на тему "Итоги работы педагогического коллектива в 2016/2017 учебном году и основные направления деятельности в 2017/2018 учебном году" прошёл в школе 29 августа. На педсовете была проанализирована учебная, воспитательная и методическая работа за учебный год, отмечены положительные моменты, обозначены проблемные вопросы и пути их решения. 


Педагогический совет

20 марта прошел очередной тематический педсовет, который был посвящен совершенствованию аналитической компетенции учителей как средства повышения эффективности педагогической деятельности. С основным докладом выступила заместитель директора по учебной работе Левкович Т.М.

Опытом работы поделились педагоги:

-Канциян Е.В. – «Анализ и самоанализ урока как средство повышения методического мастерства учителя».

-Кривицкая Е.В., Чернявская Ф.В. – «Методы и приёмы рефлексивного анализа продуктивности учебной деятельности учащихся».

-Авсяник Е.В., Макаренко М.О. - «Анализ собственной педагогической деятельности как процесс осмысления педагогического опыта и стимул к самосовершенствованию».

Педагогический совет «Контрольно-оценочная деятельность учителя

как условие объективности результатов итоговой аттестации» прошел

6 января. 

С основным докладом выступила зам. директора по УР Рыбакова В.Ф.

Опытом работы поделились:

  1. Горолевич Ю.Ю. «О безотметочном обучении на факультативных занятиях, и методах стимулирования учебно-познавательной мотивации учащихся».
  2. Моисеева Л.В. «Промежуточная  и  итоговая содержательная рефлексия на уроке как способ  мониторинга  усвоения  знаний учащихся (формы и методы проведения)».
  3. Абловацкая Т.В. «Психолого-педагогические основы контроля и оценки знаний обучающихся».
  4. Шитенок М.А. «Эффективные методы и приемы организации контрольно-оценочной деятельности учителя на уроках белорусского языка и литературы».
  5. Альшанец А.Л. «Формирование умения самоконтроля и самооценки у учащихся в период  безотметочного  обучения на I ступени общего среднего образования (полнота усвоения: формы и методы контроля)».
  6. Воронович А.В. «Осуществление контрольно-оценочной деятельности  средствами  различных педагогических технологий: активная оценка».

   

    

    

25 марта 2016 года состоялся педагогический совет на тему «Организационно-методическая модель работы учреждения образования по формированию ценностно-смысловых компетенций как системообразующее условие продуктивной работы по духовно-нравственному воспитанию». С основным докладом выступила зам. директора по УР Левкович Т.М.

Опытом работы поделились:

  1. Горолевич Ю.Ю. «Православный календарь педагога как системообразующее начало работы по духовно-нравственному воспитанию».
  2. Канциян Е.В. «Формирование у учащихся положительного идеала поведения через комплексное планирование классных часов и воспитательных мероприятий».
  3. Остроухова О.Б. «Формирование у учащихся ценностно-смысловых компетенций через комплексное планирование воспитательных мероприятий в рамках группы продлённого дня».
  4. Савченко Е.В. «Интеграция вопросов духовно-нравственного воспитания в содержание учебных предметов с целью формирования у учащихся ценностных ориентиров».
  5. Молодецкая И.А. Экскурсионная деятельность как эффективное средство формирования у младших школьников нравственных ценностей и активной жизненной позиции».

 

11 февраля 2016г. состоялся педагогический педсовет на тему: «Стимулирование гражданской и социальной активности учащихся через инициирование молодежных социально значимых проектов и акций».

Заместитель директора по воспитательной работе Самкова С.А. проанализировала состояние дел по реализации воспитательных проектов в учреждении образования, наметила перспективы работы по взращиванию активной гражданской и социальной позиции учащихся школы. Своим опытом по реализации социально значимых проектов и акций с участием школьников поделились:

- педагог-организатор Орлова М.В. «Реализация экологических проектов как эффективный способ формирования экологического сознания»,

- классный руководитель Моисеева Л.В. «Управление развитием социальной активности через организацию шефской и волонтерской работы»,

- учитель физической культуры Перова Л.В. «Идеологическая составляющая физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы»,   

- руководитель клуба «Эколог» Панченко Т.Б. «Активные формы организации и проведения экологических акций».

Педагогический совет

30 декабря прошёл очередной тематический педагогический совет "Непрерывность и массовость внеклассной работы по предмету как условие повышения познавательной активности и результативности учебной деятельности". 

Выступили:

-Рыбакова В.Ф., зам. директора по УР. "Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе".

-Шитёнок М.А., учитель белорусского языка и литературы, Кривицкая Е.В., учитель русского языка и литературы. "Практика проведения факультативных занятий как одно из средств повышения познавательной активности и результативности учебной деятельности".

-Сулагаева Е.А., учитель английского языка. "Предметные недели как средство развития интересов учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя".

-Мишута В.М.,, учитель истории, Авсяник Е.В., учитель биологии. "Раскрытие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность и олимпиадное движение".

-Воронович А.В., учитель истории, Романкевич Н.В., учитель музыки. "Кружковая форма работы как способ расширения и углубления знаний, развития склонностей, творческой активности, средство профориентации".

7 апреля 2015 года в школе прошёл очередной тематический педагогический совет на тему "Профессиональный рост педагогов через участие в инновационных процессах различного уровня".

        Педсовет открыла директор школы Валюшкина С.М., которая познакомила коллектив с целью, задачами, планом работы педагогического совета.

     С докладом "Профессиональный рост педагогов через участие в инновационных процессах различного уровня" выступила зам. директора по УР Левкович Т.М.

     Педагогами школы был представлен опыт работы по следующим направлениям: 

 

Вопрос для обсуждения

Выступающий

1

Совершенствование профессиональных компетенций педагога посредством включения в организацию урочной деятельности межпредметных связей

Моисеева Л.В.

2

Работа учебного кабинета как продуктивный способ духовно-нравственного воспитания учащихся

Кривицкая Е.В., Горолевич Ю.Ю.

3

Освоение активных форм работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся как средство сплочения коллектива и создания благоприятной атмосферы в группе продлённого дня

Остроухова О.Б.

4

Работа с документацией инновационного проекта как способ систематизации педагогического опыта

Печерская Т.В.

5

Совершенствование личностно-индивидуальной компетентности посредством реализации непрерывного экологического воспитания младших школьников

Альшанец А.Л.

6

Пути и способы систематизации работы коллектива школы по энергосбережению

Цвечковская А.Б.

7

Формирование коммуникативных компетенций и правовой культуры учащихся через организацию деятельности социально-педагогических сообществ

Воронович А.В.

8

Выстраивание образовательного пространства кабинета и освоение новых методов организации процесса обучения математике для повышения качества обученности учащихся

Чернявская Ф.В.

9

Освоение новых образовательных технологий в организации итогового повторения и организации подготовки к выпускному экзамену по английскому языку

Сулагаева Е.А.

        

        

          

         

       

2 февраля прошёл педагогический совет "Организация работы объединений по интересам и вовлечение в их активную деятельность учащихся как способ профилактики противоправного поведения". В ходе работы педсовета были освещены следующие темы: "Работа классного руководителя с семьёй как основное направление воспитательно-профилактической работы. Вовлечение родителей во внеурочную деятельность" (Савченко Е.В., учитель начальных классов, Воронович А.В., кл. руководитель 9б класса); "Организация полезной досуговой деятельности учащихся в свободное от учёбы время и в 6-й школьный день" (Канциян Е.В., учитель начальных классов, педагог-организатор); "Роль объединений по интересам экологической направленности в формировании социальной активности учащихся" (Панченко Т.Б., учитель географии); "Профилактика противоправного поведения среди несовершеннолетних средствами физичнеской культуры и спорта" (Рыбачёнок С.В., учитель физической культуры и здоровья); "Работа школьного пресс-центра - одна из форм организации досуга в школе" (Печерская Т.В., библиотекарь).

17 ноября 2014 года прошёл педагогический совет «Обновление форм и методов дифференциации и индивидуализации обучения в достижении стабильной результативности образовательной деятельности учащихся». Для обсуждения были выбраны вопросы:

1.Осуществление коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися на уроках и во внеурочной деятельности.

(Анохина Т.И., учитель начальных классов)

2.Преемственность в организации дифференцированного обучения. Учёт возрастных особенностей и уровня обученности.

(Магалинская А.А., учитель английского языка)

3.Индивидуализация и дифференциация обучения как способ формирования положительной мотивации к изучению предмета.

(Шестерень Н.Р., учитель химии)

4.Организация индивидуального подхода во внеклассной работе как одно из условий её результативности.

(Авсяник Е.В., учитель биологии)

     19 мая 2014 года в школе прошёл очередной тематический педагогический совет на тему «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагога как непременное условие продуктивной образовательной деятельности».

Главной сегодняшней задачей образования взрослых

является производство компетентных людей – людей,

 которые были бы способны применять свои знания

в изменяющихся условиях, и …чья основная компетенция

заключалась бы в умении включаться в постоянное

 само обучение на протяжении всей своей жизни.

М.Ноулз

     Педсовет открыла директор школы Валюшкина С.М., которая познакомила коллектив с целью, задачами, планом работы педагогического совета.

     С докладом «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагога как непременное условие продуктивной образовательной деятельности» выступила зам. директора по УР Левкович Т.М.

     Педагогами школы был представлен опыт работы по следующим направлениям: 

-«Формирование у учащихся начальных классов положительной мотивации к учёбе как основа качественной образовательной подготовки». (Савченко Е.В., учитель начальных классов).    

-«Коммуникативно-деятельностный подход в обучении иностранному языку как один из эффективных методов подготовки учащихся к сдаче выпускного экзамена». (Проскурина А.А., руководитель МО учителей иностранного языка).

- «Совершенствование форм и методов организации деятельности учащихся в ГПД». (Остроухова О.Б., воспитатель ГПД).

- «Особенности организации работы с учащимися с ОПФР в условиях общеобразовательной школы». (Иваненко Е.М., учитель-дефектолог)

     С целью выявления наиболее актуальных для школы путей совершенствования педагогического мастерства была организована работа в группах.

«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы».

                                  В. А. Сухомлинский

28 марта 2014 года в школе прошёл педагогический совет на тему «Формирование общеучебных умений и навыков как основа результативности образовательной деятельности учащихся».Выбрана тема, актуальность которой не требует доказательств.

Педсовет открыла директор школы Валюшкина С.М., которая познакомила коллектив с целью, задачами, планом работы педагогического совета.

С докладом «Проблемы, пути и способы формирования общеучебных умений и навыков» выступила зам. директора по УР Рыбакова В.Ф.

Педагогами школы был представлен опыт работы по следующим направлениям: 

-Работа с текстом учебной и дополнительной литературы для развития логики и аналитических способностей (фронтальная работа) (Мишута В.М., учитель истории и обществоведения).

-Формирование общеучебных умений и навыков через использование  разноуровневых заданий как способа мотивации учащихся (Цвечковская А.Б., учитель физики).

-Требования к отдельным видам учебной деятельности при формировании  общеучебных умений и навыков (коррекционная работа) (Кривицкая Е.В., учитель русского языка и литературы).

-Система формирования общеучебных умений и навыков в работе с высокомотивированными учащимися (Авсяник Е.В., учитель биологии, Шестерень Н.Р., учитель химии);

С целью определения наиболее актуальных для школы путей и способов формирования у учащихся общеучебных умений и навыков была организована работа в группах, в ходе которой педагоги отвечали на вопросы, доказывали или отрицали определённые позиции. 

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. При подготовке тематических педсоветов создаются творческие группы, в состав которых входят учителя, которыми руководят члены администрации школы.

Так в ноябре 2013г. прошёл педсовет на тему «Обновление методов и форм урочной, внеклассной, воспитательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию школьников», где педагогами школы был представлен опыт работы по различным направлениям:

- учителя начальных классов Альшанец А.Л. по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников посредством музейных уроков»;

- учителя ИЗО Макаренко М.О. по теме: «Роль объединений по интересам в гражданско-патриотическом воспитании учащихся»;

- классного руководителя 10 класса правовой направленности Романкевич Н.В по теме: «Формирование правовой культуры учащихся как условие воспитания гражданина»;

- учителя белорусского языка и литературы Пятницы О.В. по теме: «Фарміраванне грамадзянскасці і патрыятызму ў школьнікаў на ўроках і ў пазакласнай рабоце па беларускай мове і літаратуры».