Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Скоро в школу

Вниманию родителей будущих первоклассников! 

Правила приёма документов в 1 класс!

 В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

 В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 № 283 (в редакции от 03.03.2018 № 10), прием документов в 1 класс осуществляется с 12 июня по 28 августа.     

   Законные представители подают следующие документы:

- заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;

- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;

- свидетельство о рождении ребенка;

паспорт законных представителей с отметкой о регистрации.            

   Заявления от родителей (законных представителей), совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утвержденным графиком работы.

   В первую очередь принимаются в 1 класс дети, проживающие в микрорайоне школы. При наличии свободных мест в школу могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

  Для приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне школы, установлен следующий порядок. Заявления принимаются директором УО в период с 12 июня по 28 августа во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений. Прием документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.      

    В случае обращения до 12 июня к директору школы родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь ”Об обращении граждан и юридических лиц“.

 

Улицы и жилые дома, закрепленные

за ГУО "Средняя школа № 2 г. Полоцка"

в соответствии с решением Полоцкого районного исполнительного комитета:

Ул. Космонавтов от д. 33, 5-14-й пер. Космонавтов, проезд Космонавтов, ул. Комарова, ул. Лесная, пер. Лесной, ул. 11-го Липеня, пер. 11-го Липеня, ул. Межевая, пер. Межевой, 2-й пер. Межевой, 3-й пер. Межевой, 4-й пер. Межевой, ул. 2-я Межевая, ул. Песчаная, ул. Промышленная, пер. Промышленный, ул. Парковая, 1-й пер. Парковый, 2-й пер. Парковый, 3-й пер. Парковый, 4-й пер. Парковый, 5-й пер. Парковый, 6-й пер. Парковый, 7-й пер. Парковый, ул. Северная, ул. Спасская, ул. Титова, пер. Титова, ул. Фомина, пер. Фомина, ул. Шмидта, пер. Шмидта, 2-й пер. Шмидта,    3-й пер. Шмидта, ул. Школьная.

ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ 

(2019/2020 уч. год)

Приём документов с 12 июня по 28 августа

ГРАФИК

приема документов в I классы

 в период с 12.06.2019 по 28.08.2019

 Понедельник, среда, пятница

с    8.00 до 13.00; с 14.00 до 17.00

 Вторник, четверг

с    8.00 до 13.00; с 14.00 до 20.00

 Суббота (15.06; 29.06; 13.07; 17.08)

с    9.00 до 13.00

Телефон для справок: 43-50-32

СПИСОК

школьных принадлежностей для 1 класса

  1. По 2 тетради (косая линейка, крупная клетка)
  2. Обложки (4 – на учебник обычный, 1 – большая, 4 - для тетрадей)
  3. Две ручки (не автоматические)
  4. 1 простой карандаш
  5. Точилка
  6. Ластик
  7. Линейка 20 см
  8. Цветные карандаши (12 цветов)
  9. Фломастеры (12 цветов)
  10. Гуашь (12 цветов)
  11. Стаканчик-непроливайка
  12. Кисть (1 – толстая, 1 – тонкая)
  13. Пластилин
  14. Стек (для пластилина)
  15. Цветная бумага
  16. Цветной картон
  17. Альбом для рисования
  18. Счетные палочки
  19. Веер цифр
  20. Клеёнка (плотная на парту)
  21. Клей-карандаш
  22. Закладки
  23. Бумага офисная - 100 листов
  24. Скоросшиватель пластиковый - 2 шт. (1 большой, 1 маленький)
  25. Файлы - 20 шт.
  26. Лоток пластиковый вертикальный.
  27. Одежда – официальный (деловой) стиль.
  28. Сменная обувь
  29. Форма для физкультуры.
  30. Пижама для сна
  31. Постельное белье (1-спальное) - 2 компл.

Не выбрасывайте старые открытки, остатки фольги, коробки из-под конфет. Собирайте летом и сушите природный материал: шишки, семена, цветки, листочки.

Уважаемые родители будущих первоклассников!

11 апреля в 17.30 в кабинете 101 состоится организационное родительское собрание. Просьба иметь с собой копию свидетельства о рождении ребенка.

Телефон для справок: 43-50-32


Уважаемые родители

будущих первоклассников!

 

ГУО "Средняя школа №2 г. Полоцка"

(ул. Школьная, 4)

приглашает Ваших детей на занятия

«Подготовка к школе».

 

Занятия проводятся каждую субботу с 10.00. до 11.50.

Тел. для справок: 43-50-34, 43-50-32.

Ответы на вопросы, касающиеся поступления ребенка в первый класс, вы можете найти на сайте Министерства образования РБ, перейдя по ссылке

http://www.edu.gov.by/page-26551

Идём в первый класс

1. Чем отличается организация обучения детей в первом классе от других классов начальной школы?

С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу учебным планом предусмотрено на протяжении сентября проведение интегрированного курса «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся уроки математики, чтения, письма. Учитель организует с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры; учит детей, как вести себя в коллективе; изучает готовность каждого к школьному обучению; оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения на уроке, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.

С октября проводятся все уроки по предметам учебного плана.

Для шестилетних детей предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

♦ уроки проводятся только в первую смену;

♦ учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;

♦ в середине третьей, самой продолжительной, четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;

♦ продолжительность урока — 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;

♦ продолжительность перемен между уроками не менее 20 минут, после второго или третьего урока проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.

♦ домашние задания учащимся не задаются

2. Как оцениваются результаты обучения шестилетних детей?

В I-II классах исключается система балльного (отметочного) оценивания. Дается словесная оценка деятельности ребёнка.

В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, а также проверка навыка чтения проводятся только в конце учебного года.

3. Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребёнка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также отношением родителей к новой деятельности в жизни ребёнка.

Прежде всего, важно, чтобы он пошёл в школу физически развитым, здоровым.

Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно трудный для ребёнка: меняется уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психического здоровья.

Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей привыкают в течение 2-3 месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребёнок привыкает к коллективу, ближе узнаёт своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.

И, наконец, есть дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу.

Наиболее напряжёнными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками.

  1. Чем заниматься с ребёнком, чтобы он оказался готовым к школе?

Готовность к школе — это сложный комплекс определённых психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребёнка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребёнку подготовиться к школьной жизни.

В настоящее время большинство детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в дошкольных учреждениях. Те, кто не посещает дошкольные учреждения, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку через разные формы организации работы в дошкольном учреждении или в школе, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности.

Необходимо иметь в виду, что ребёнку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников.

Постарайтесь ещё до школы чаще организовывать общение ребёнка со сверстниками.

Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания необходимо позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребёнок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

Важно, чтобы ребёнок развивал в себе волевые качества. Для этого нужно приучать любое начатое им дело доводить до конца.

В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед — занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и ещё ко многому другому) — чтение ребёнку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом родителям надо помнить всегда.

Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

5. Обязательно ли ребёнок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребёнка чтению, письму и счёту. Следует помнить, что пятилетний малыш ещё не может серьёзно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами.

Подготовленный таким образом ребёнок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится всё труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего урока, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.

Может, лучше совсем не готовить ребёнка к школе? Придёт время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить надо обязательно. Только без принуждения и наказаний.

Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать ещё в дошкольном возрасте. Если ребёнок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Если вы обучите малыша чтению до школы, то, безусловно, облегчите его учёбу в первом классе. Главное — не принуждать ребёнка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий. Но если он наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться. Обучение чтению, письму, счёту — это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.

При обучении письму учитель часто сталкивается с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем твёрже, увереннее будет рука у ребёнка, тем легче он освоит письмо букв.

6. Нужна ли школьная форма первокласснику?

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто её будет носить.

Если ученик остаётся в группе продлённого дня после уроков, можно приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

Пожелания родителям первоклассников                       

 Дорогие родители!

Ваш ребенок впервые пошел в школу. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?

Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе. Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребенок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учебой будет приносить радость самому себе, вам и учителям

 Поэтому предлагаем вам:

  • Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но не более 1-1,6 часов с пересказом вам того интересного, что ребенок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.
  • Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.
  • Старайтесь чаще задавать ребенку такой вопрос: "Зачем он делал нечто?" Например, смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере или на улице, рисовал, изучал вместе с учителем конкретные темы на уроках и т.д. Тем самым вы будете стимулировать ребенка постоянно думать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждениям, склонностям, желаниям.
  • Старайтесь предъявлять к ребенку только те требования, которые можете рационально обосновать. Лучше всего в спокойной обстановке объяснить ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать имеющийся у себя эгоизм, себялюбие. Не сразу ребенок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время ребенок активно отвергает.
  • Старайтесь при оценке своего ребенка отмечать прежде всего его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. Только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо еще работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости ее гордости, чувства стыда, совести, наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию. Родители только помогают ребенку сформировать данные качества.

Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребенку для обеспечения его успешного будущего.

При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к нашим педагогам, психологу, директору школы.

Мы всегда готовы оказать Вам разнообразную помощь в решении конкретных проблем развития ребенка, способного постоянно радовать Вас успехами в учебе и домашних делах.

Разделы сайта