Государственное учреждение образования
 "Средняя школа № 2 г. Полоцка "

Сайт sch2.polotsk.edu.by зарегистрирован: "БелГИЭ" - № 122641, НИРУП "ИППС" - № 3141101795

 

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Декабрь, 2018>>
пнвтсрчтптсбвс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Горячие новости

17.12.2018
ЗИМНИЙ ЛАГЕРЬ

подробнее...

17.12.2018
ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!

подробнее...

14.12.2018
«ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» 4 ШАГ

подробнее...

10.12.2018
1 января 2019 года – 100-лет со дня провозглашения Белорусской Советской Социалистической Республики (БССР)

подробнее...

08.12.2018
С верой в силу добра

подробнее...

Контактная информация

Адрес: г.Полоцк, ул.Школьная,4
Телефон:43-50-32
Электронная почта:pgossh2@mail.ru

 

Мероприятие по  профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма

«Уважайте правила дорожного движения»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 

Задачи:


  •  активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
  •  формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
  •  формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
  •  закрепление правил дорожного движения; 
  • формирование умений коллективной работы. 
  • воспитать систему взглядов на окружающий мир
  • воспитать способность следовать нормам поведения; 
  •  воспитать нормы социального поведения детей; 
  • воспитать уважительное отношение к предмету. 

1.Организационный момент.

 Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

Слово учителя.

    В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

    Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

    Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

    А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

   Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

 

  1. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…»(из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик.  « У любого перекрёстка

                      Нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если свет зажегся красный-

                       Значит,

                       Двигаться опасно!

                       Стой!

                       Пускай пройдет трамвай.

                       Наберись и уважай

                       Правила движения.  ( Я. Пишумов)

   Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.»

   Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)  

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

    Полоски белые лежат

    Для тебя есть, крошка…  (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

     Нарисован он вот так:

     В треугольнике , ребята

     Со всех ног бегут куда-то.  («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

    Видим – знак над мостовой.

    Круг, внутри- велосипед,

     Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

    Служит нам большой подмогой

    Через улицу ведет

    Нас …    (надземный переход)

 5. В треугольнике, ребята,

     Человек стоит с лопатой.

    Что-то роет  ,строит что-то,

     Здесь …  ( дорожные работы).

3) «Дорисуй дорожный знак»

(перекресток со светофором)

 (пункт первой медицинской помощи)

 (Движение без остановки запрещено)

 (въезд запрещен)

4. Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(103)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

6. Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

7. Памятки для детей

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

 

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

 

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

 

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

"ВНИМАНИЕ! ДОРОГА!"

Познавательно-игровая программа

для учащихся начальных классов

(Звучит мелодия песни "Дождик", к ребятам выходит ведущий).

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас проходит занятие, посвященное правилам дорожного движения. Мы живем в век скоростей. Все вокруг торопятся, спешат. А закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Итак, начинаем наше путешествие по дорогам и улицам нашего города. Быстро занимайте места в нашем автобусе, подпевайте веселой песенке и поехали!

(Звучит фонограмма песни "Голубой вагон", ребята садятся на стулья, подпевают ведущему. Музыка смолкает. )

ВЕДУЩИЙ. Что такое? Почему автобус остановился? А, я, кажется, догадалась. И вы тоже поймете, почему остановился автобус, если отгадаете загадку.

Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу, -

Все глаза ему нужны.

Он на нас глядит в упор. Что же это?  (Светофор).

(Ответ детей.)

ВЕДУЩИЙ. Правильно, ребята. Автобус остановился, потому, что светофор показывает красный цвет и напоминает нам о «Правилах дорожного движения». Эти правила очень строгие, они не прощают, если пешеход идет по улице, как ему вздумается. Но эти правила и очень добрые: они охраняют людей от несчастий, позволяют нам уверенно переходить улицы 

(Выходит Светофор)

СВЕТОФОР. Знаешь правила движенья? Значит, ты друг верный мой.

У меня девиз такой: нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной.

Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди, а потом переходи

ВЕДУЩИЙ. Эй, Светофор, а где твои цветные человечки? Пусть повеселят ребят

(Выходят три света светофора, читают по очереди)

-         Красный!

-         Желтый!

-         Зеленый!

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горим мы день и ночь, -

-         Зеленый!

-         Желтый!

-         Красный!

Наш домик – светофор, мы три родные брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный цвет, если он горит, стоп!

Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в середине цвет.

А за ним зеленый цвет вспыхнет впереди.

Скажет он: - «Препятствий нет, смело в путь иди».

ВЕДУЩИЙ. Красный цвет – стоп, желтый – жди, зеленый – иди. Запомнили?

Тогда сейчас – остановка «Светофор поет песенки». Вы должны быть очень внимательны. Когда горит зеленый свет – значит, песне путь открыт, то есть мы с вами поем песню. Желтый – внимание. Путь закрыт, песня должна звучать тихо-тихо. Красный – все продолжают петь про себя. На зеленый свет все продолжают песню вслух. Понятно? Тогда поехали!

(Игра «Светофор поет песенки».)

ВЕДУЩИЙ: Автобус снова остановился. Что случилось?

(Выбегает мальчик)

МАЛЬЧИК: Юрка живет на другой стороне,

Он машет рукой через улицу мне.

Я сейчас! – кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул:

-Стой! Стой! Стой!

И откуда, и откуда появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал.

У шофера грозный взгляд:

-Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет!

Посмотри, где переход!

ВЕДУЩИЙ. Правильно кричит шофер: «Посмотри, где переход»! Потому, что пешеходы не должны переходить улицу где попало и как попало. Ведь так недолго и под машину угодить. Переходить улицу нужно там, где переход разрешен. А узнать это место очень просто: по специальным линиям и знакам. На дорогах нарисованы белые полоски – «зебра» - это и есть переход. Переходя улицу, посмотри налево, посмотри направо.

МАЛЬЧИК. А если приближается машина?

ВЕДУЩИЙ. Если приближается машина, не пытайтесь перебегать дорогу – не успеете.

СВЕТОФОР.

Вот страшная картина –по улице идет

Опасная машина с названьем «пешеход».

Но строго направляет потоки непосед

Красный, желтый и зеленый свет.

В век сложенья многих скоростей,

В век движенья занятых людей,

В век, с которым далеко нам идти,

Будь внимателен в пути.

Следующая остановка – «Вопросы для пешеходов и велосипедистов».

 (Остановка «Вопросы для пешеходов и велосипедистов»)

  • Где можно переходить улицу? (По переходам)
  • На какой сигнал светофора разрешено движение велосипедиста? (Зеленый)
  • Какие переходы вы знаете? (Наземные, подземные)
  • Со скольки лет разрешена в нашей республике езда на велосипеде по улицам и дорогам? (С 14)
  • Какой переход самый безопасный? (Подземный)
  • Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  • С какой стороны нужно обходить автобус? (Сзади)
  • С какой стороны нужно обходить троллейбус? (Сзади)
  • Что обязан сделать велосипедист перед изменением направления движения? (Подать сигнал поворота вытянутой рукой)
  • С какой стороны нужно обходить трамвай? (Спереди)
  • Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
  • Почему опасно перебегать улицу? (На улицах встречаются автомобили).

ВЕДУЩИЙ. Молодцы. А теперь – следующая остановка –"Игра "Велосипед".

Представьте себя велосипедистами, вспомните, как велосипедист показывает повороты. Я буду давать команды и показывать движения, а вы повторяйте за мной, постарайтесь не ошибиться. Итак, репетируем.

  • Руль! (Расположить руки так, как на руле).
  • Педали! (Ногами крутим педали).
  • На право! (Вытянуть руку вправо).
  • На лево!

(Фонограмма быстрой музыки, герои путают детей)

В процессе игры ведущий путает детей, например: "Ру…чка", "На право посмотри".

(В конце игры назвать самых внимательных)

ВЕДУЩИЙ. Наше путешествие подходит к концу. Но, прежде, чем расстаться, я хочу предложить вам сделать еще одну остановку. Называется она «Разрешается - запрещается». Например, я говорю: «Играть на дороге…», а вы говорите – запрещается или разрешается. Итак. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

üПеребегать улицу перед быстро идущим транспортом…запрещается.

üПереход улицы по подземному переходу… разрешается.

üПереходить улицу при красном свете светофора… запрещается.

üВелосипедистам цепляться за проезжающие машины…запрещается.

üПомогать старикам и старушкам переходить улицу…разрешается.

üВелосипедистам перевозить на раме или багажнике пассажиров… запрещается

üВыбегать на проезжую часть…запрещается.

üПереходить улицу при желтом сигнале светофора…запрещается.

üУважать правила движения…разрешается.

üДергать  девочек за косички…запрещается. (И ничего смешного здесь нет: хоть это и не правило движения, но это правило уважения).

üБолтать на уроках…запрещается.

Наше путешествие по дороге подошло к концу. Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. И я думаю, вы станете настоящими велосипедистами и пешеходами. А если что-то забыли, не стесняйтесь спросить у старших. И, пожалуйста, будьте на улице внимательными и аккуратными.

ВСЕ: До новых встреч!

(Машут руками, уходят)

Внеклассное мероприятие «Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения»

(для группы продленного дня)

  1. Слово воспитателя

Ребята! Вы, конечно, выучили Правила дорожного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о Правилах дорожного движения.

Читает ребёнок.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

 Свет зеленый — проходи!

 Желтый — лучше подожди.

Если свет зажегся красный —

 Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения.

Изучай и уважай

Правила движения.

Р. Фархади

  1. Игра «Светофор»

В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными.

Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хло­пать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.

Выигрывает та команда, члены которой более внимательные.

3. Конкурс «Правила дорожного движения»

Воспитатель задает вопросы ребятам.

Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, при­держиваясь правой стороны.)

Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине навстречу движению транспорта.)

Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обо­значенным на мостовой белой или красной краской.)

Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до се­редины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наис­косок.)

Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормо­зить, чтобы остановить машину.)

Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожар­ной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».)

Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.)

Что означает знак: желтый или белый круг с красной кай­мой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде за­прещено.)

(Ведущий, надев полицейскую фуражку, выполняет сигналы регулировщика.)

Здесь на посту, в любое время

Дежурный — ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

 Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

 Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С.Михалков

- Подумайте, о каких сигналах регулировщика идет речь.

  • Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспор­ту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответ­ствует красному сигналу светофора. При этом положении пеше­ходам и транспорту запрещается продолжать движение.
  • Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это по­ложение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешаются движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо.

(Ведущий читает стихотворение.)

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся «Чайки» и «Победы»,

«Москвичи», велосипеды,

Пятитонки и трамваи...

Я проезд им разрешаю,

Если ж руку подожму —

Нет проезда никому!

— Какие машины могут свободно проехать, если регулиров­щик поднял вверх согнутую в локте руку? («Скорая помощь» и пожарная.)

  1. Игра «Перейди улицу»

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бу­магой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а на обратной стороне - тоже желтой. Все игроки делят­ся на 2 команды. В зале проводят две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Игроки стано­вятся за одной чертой.

Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие де­лают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на ме­сте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два - два и т. д. Те, кто ошибается, выбывают из игры.

Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.

5. «Разгадай кроссворд»

Каждой команде даётся по кроссворду. Их задача разгадать его, как можно быстрее и правильнее. Побеждает та команда, которая справится с этим заданием быстрее.             

 9.

 

 

 

 

 

 

8.п

а

с

с

а

ж

и

р

 

 

 

2

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

3.п

е

р

е

х

о

д

 

 

 

 

т

 

 

к

 

 

 

 

 

 

1. Р

е

Г

у

л

и

р

о

в

щ

и

к

 

 

а

 

 

ё

 

 

 

 

 

 

4.з

е

б

р

а

 

5

в

е

т

о

ф

о

р

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. о

б

о

ч

и

н

а

 

 

 

7.д

О

р

о

ж

к

а

 

 

 

 

 

  1. Человек, управляющий движением на перекрёстке или пешеходном переходе. (Регулировщик.)

2. Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью. (Тротуар.)

  1. Он бывает подземный, наземный и надземный. (Переход.)
  2. Животное, название которого присвоили пешеходному
    переходу. (Зебра.)
  3. Трёхцветный регулировщик движения. (Светофор.)
  4. Она расположена рядом с проезжей частью дороги. (Обо-
    чина.)

7. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Здесь пешеходная ... (дорожка).

8. Он совершает поездку на каком-нибудь виде транспорта, не являясь его водителем. (Пассажир.)

- Какое слово получилось по вертикали под № 9, вы узнаете, ответив на следующий вопрос. Как называется место пересече­ния дорог, на котором вы должны переходить дорогу, если по­близости нет пешеходного перехода? (Перекрёсток.)

5. Игра «На старт!»

В игре участвуют 2 команды по 2 человек (держась за руки). По команде они должны пройти путь не задев ни одной кегли.

Выигрывает та команда, ко­торая быстрее пройдет трассу и не нарушит Правила дорожного движения.

 6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ребята. Ведущий.

Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Ведущий.    Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Это я, это я, это все мои друзья!

Ребята. Ведущий.

Кто из вас идет вперед Только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья!

Ребята. Ведущий.

Знает кто, что красный свет — Это значит хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья!

Ребята.

 Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

                          

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

 

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Знает кто, что свет зеленый Означает: путь открыт, А что желтый свет всегда нам О вниманье говорит?

Это я, это я, это все мои друзья!

Подведение итогов.

Воспитатель:

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать,

И конечно, без сомненья,

Помнить правила движения.

В конце мероприятия каждый ребёнок получает по памятке.

 

 

Агитбригада отряда ЮИД  “Дорожный патруль”

(звучит музыка Ободзинского “Льет ли теплый дождь…” 1 куплет. Костя ходит по сцене и смотрит на часы. Выбегает Лена)

Костя.- Лена, я тебя жду, жду… Мы же в кино опаздываем!

Лена. - Костя, пойдем скорее, у нас сегодня еще одно выступление агитбригады.

Костя. - Но мы же сегодня выступали перед дошкольниками.

Лена. - Понимаешь, сегодня родительское собрание вместе с детьми у нас в школе, и нам есть что сказать. А в кино на 3D мы с тобой сходим в другой раз. Пошли.

(звучит музыка из к/ф “Бременские музыканты” 2 куплета. Отряд заходит с песней)

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить, друзья, по белу свету.

Вам с ЮИДом не страшны тревоги,
Ведомы нам правила дороги (2 р)

 

Мы своё призванье не забудем –

Знанье правил мы приносим людям.

Если дружат с Правилами дети –

Не нарушат ни за что на свете (2 р)

1.Заходи сюда, народ,

И слева и справа.

О дороге речь пойдёт,

С шутой и забавой.

2.Заходи сюда, народ,

И давай знакомиться.

Пусть на долгие года

Правила запомнятся.

3.Вас приветствует отряд ЮИД

Все: Дорожный патруль ГУО «Средней школы № 2 г.Полоцка» с классами правовой направленности при Академии МВД Республики Беларусь

4.Наш девиз:

Все: «Даешь добрую дорогу детства»

5.Если с нами в путь пойдете –

Будет вам веселье,

И знания обретете

По Правилам движенья.

6.Побыстрей да веселей,
Дорогие зрители,

Приводи сюда детей,

Приводи родителей.

7.Заходите поскорей,
Дорогие граждане,

Потому что знанье Правил –

Это дело каждого.

8.Не теряйте ни минутки,
Смейтесь весело до слёз.

В каждой шутке – доля шутки,

Остальная часть – всерьёз.

1.Спецвыпуск нашего выступления

Для взрослого населения.

С элементами фильмов ужасов!

Дети до 16 лет допускается тоже.

(звучит песня на мелодию «Шаланды». По ходу песни дети перестраиваются, пританцовывая)

1. Чтоб в жизни было меньше горя

Всех учим разуму-уму.

Поговорим о светофоре,

Об уважении к нему.

(Светофоры из шляп)

2. Повсюду светофоры эти,

Но не всегда на них глядят –

Шалят в пути не только дети,

Но чаще взрослые шалят.

 (Выходят Артем, Дима,  идет рэп)

-Мамы, папы, тети, дяди,

Бегут на светофор не глядя.

Бабульки, дедушки порою

Путь всем машинам перекроют!

На светофоре красный свет

(Показывают красные шляпы)

А им до света дела нет!

Сценка

1-Глядите, глядите, что там происходит?

2.Маленький мальчик идет хорошо.

3.Вдруг он увидел девчонку в пальто.

4.Она была славна, умна, хороша.

5.Она ему ручкой махнула, прошла.

6.Он за ней с криком пронёсся – О «да» (скрежет)

7.И под машину попал.

Все: Вот беда!

1.Очень часто так бывает.
Что не думая порой,

Мы бежим через дорогу

И рискуем головой!

2.Усвоило ребячество

От взрослых их лихачество!

3.А зачем? К чему оно?

Для чего? Зачем нужно?

4.От лихачества всегда

Только горе и беда.

5.Порой от этого коварства

Потом все деньги на лекарства.

6.Лекарств дешёвых не найти

И можно по миру пойти.

(переворачивают шляпы и идут по миру)

7.Бывают к тому же традиции похуже (аккорды траурного марша и шляпы держат как полагается в таких случаях. Головы опущены)

1.Беды…траура сонеты…

Ну кому всё нужно это?

2.Можем мы вполне прожить

Так, чтоб в жизни не тужить?

3.Можно жить без травм напрасных?

Вы согласны? (согласны)

4.Ходить, чтоб было не опасно.

Вы согласны все? (согласны)

5.Вас просим обязательно,

Подумать основательно!

6.Коль будете сознательны,

Мы будем вам признательны!

 (шляпы к сердцу)

(Песня на мелодию «Ты – морячка, я – моряк» (ребята поют, перестраиваются, в руках текст как в караоке)

1.В день любой и час любой

Будем живы мы с тобой,

2.Если каждый не помчится

Под машину, как ковбой.

3.Не случится с нами бед,

Если ждать зеленый свет!

4.Если наши светофоры

Мы оценим с детских лет.

5.Ты – живая, я – живой,

Мы пока что с головой.

6.Целы наши руки, ноги

И пойдем по мостовой!

7.Если взрослый каждый раз

Будет как пример для нас,

8.То тогда, конечно, искры

Не посыплются из глаз.

(уходят помахивая шляпами)

1.-Ну, что, поехали дальше?

А где Костя?

2. -Наверное фильмы ужасов смотрит.

1.-Что?

Сценка

(Пётр1, Меньшиков, Нарушитель, Стражник)

Петр1. –Ну, что, пёс поганый! Опять каретой на людей наехал? Что там в моём указе написано, Александр Данилович?

Меньшиков. (достает царский указ и читает)

-Когда случится вам подъехать к перекрёстку, то ехать тихо и осматриваться, дабы кому поврежденья не учинить и с кем не съехаться!

Петр1. – Дать ему сто розог!

(идет наказание)

- Ой, кошмар! А что, если и нам внедрить такие методы наказания?! Глядишь, нарушителей стало бы меньше! Поехали дальше!

(танец с жезлами) – 30 сек.

Сценка

- Посмотрите, посмотрите!

Мальчик маленький стоит

И рассматривает знак он!

Так внимательно глядит!

(Костя смотрит на знаки, рука у него перебинтована)

Тихо звучит музыка, 1 куплет «Вот новый поворот, что он нам несет»)

- Подойдем же к нему,

Мы подскажем что к чему!

6.7.

Это самый вкусный знак:

Здесь и нож и вилка.

Хочешь кушать? Заходи!

Здесь накормят всех в пути! (знак «Пункт питания»)

4.6.1.

А здесь, ребята, не до  смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Знак «Пешеходная дорожка»)

3.10

Стой, человек, стой, пешеход!

Дай, как машина, задний ход!

Такой я видный,

Сразу ж ясно,
Что под меня идти опасно! (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

6.1

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт…

«Медицинской помощи».

4.5.1.

Кататься на велосипеде

Мы конечно, любим.

И места для этого

Точно не забудем:

Синий знак нем говорит,
Где кататься можно.

3.9.

Ну, а красный запретит –

Будьте осторожны!

5.16.1

Понять, о чём знак говорит

(Хотя, конечно, он молчит),

Под силу даже малышу:

Идёт по «зебре» пешеход –

И это значит переход.

5.17.1

Если нет моста и «зебры»

Как дорогу перейдёшь?

Держим путь под землю смело,

По ступенькам вниз сойдёшь,

Безопасный переход

Под дорогой проведешь!

(обращается к залу и высоко держит знак)

1.21

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ –

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь: «Дети»

За них вы все в ответе.

И при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!

Сумейте вовремя сказать себе «Стоп»,
И ваше здоровье и жизнь будут в безопасности!

- Знаки дорожные знать мы должны,

Чтобы всегда помогали они!

- Знаки дорожные очень нужны,

Чтобы нам жизнь сохранили они!

Частушки

-Чтоб путь стал безопасным

И учеба не напрасной,
Знать нам надо без сомненья,

Просто правила движенья.

 

- Ваню Правила спросили,

Правил он не знает,

Даже лошади смеялись,

Как он отвечает.

 

-Прыг да скок – играет Дима,
Целый день прошел в игре,

Но зачем же  где машины,

Если можно во дворе.

 

-Ты не торопись напрасно.

Побежишь на красный свет,

Вдруг – машина мчится! Страшно!

Глядь - и белого-то нет!

 

-Это всё запомнить просто,

Знать обязан назубок,

Чтобы не был перекрёсток –

Место маминых тревог.

 

-Вам, друзья, отряд ЮИД

Всем совет простой дает

Кто со светофором дружит,

Тот в пути не пропадет.

 

-Если вам заняться нечем,

Голова пусть не болит.

Мы для вас найдем занятье,

Приходите к нам в ЮИД

(обращается к мальчику)

-Если правила забыл,

Не стесняйся, приходи

Мы поможем и покажем

О дороге всё расскажем!

Знайте, что отряд ЮИД

Ставит это вам на вид

Звучит музыка «Замечательный сосед»

В детских садиках и школах

Выступает наш отряд,

В форме легкой и веселой

Обучаем мы ребят.

 

Правила узнают дети

Будет меньше в жизни бед,

И пускай всегда им светит,

Добрый друг – зелёный свет!

-Статистика показывает, что за первый квартал этого года в г.Полоцке не было ДТП с участием школьников.

- Это благодаря совместной работе отрядов   ЮИД  школ города и сотрудников ГАИ.

-Для предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием детей нашим отрядам было проведено:

- 5 рейдов.

-В ходе рейдов было выявлено 11 нарушений, из них 2 – горе-велосипедиста.

-Проведено 4 выступления для младших школьников.

-3 – в подшефном детском саду.

-Выпустили листовку-предупреждение для жителей микрорайона «Дорожный патруль» информирует

-2 акции – «Любите жизнь – дорожите ею», «Вежливый водитель»

(Ребята перестраиваются. Звучит песня (музыка из м/фильма «Бременские музыканты»)

У ЮИДа главная задача,

Чтоб до школы шёл малыш не плача,

Светофор в пути ему поможет,

Ну, а мы ему поможем тоже.

О дорожных знаках всё расскажем,

Пропоем, прочтем, концерт покажем.

Мы трудиться творчески готовы,

Оставайтесь только все здоровы!!!

 

                    

Сценарий агитпрограммы по безопасности дорожного движения «Знай! Помни! Выполняй!»

На сцене четыре огромных дорожных знака, за которые спрятаны дети.

(Танцевально-музыкальная композиция на мелодию песни «Остров невезения»).

 1.Весь покрытый знаками, абсолютно весь,

 «Остров безопасности» в нашей школе есть.

 «Остров безопасности» в нашей школе есть,

 Весь покрытый знаками, абсолютно весь.

 Здесь живём мы, юные инспекторы  ГАИ,

 На лицо серьёзные, добрые внутри.

 На лицо серьёзные, добрые внутри,

 Здесь живём мы, юные инспекторы  ГАИ.

 

1 - Вас приветствовать всех рад

Все: - Наш ЮИДовский отряд.

2 -  Мы – юные инспекторы движения.

3  - Мы – друзья дорог и правил.

4 - Мы – смена сегодняшних хранителей безопасности.

(На мотив песни  «Маленькая страна»)

  1. Мы вас, друзья, всех приглашаем

 Остров наш посетить

 И чудо-азбуку дороги

 Просим вас изучить.

 Мы вам покажем и расскажем

 Как, где, когда ходить,

 Что должен знать водитель вело –

 Легко ль пассажиром быть.

Припев: Маленький островок, маленький островок

               Он пристань правил всех и знаков

               Дом для ЮИД и дорог.

5 - Призываем  всех участников дорожного движения быть благоразумными на дорогах и напоминаем: уважающий других участников движения водитель не забудет вовремя включить световые указатели поворотов и  не проедет на запрещающий сигнал светофора.

6 - Культурный пешеход не станет выбегать на проезжую часть вне пешеходного перехода и прикрепит к одежде световозвращатели.

7 - Вежливый велосипедист спешится, перед тем как начать движение по пешеходному переходу и не станет мчаться на высокой скорости по тротуарам и пешеходным дорожкам.

8 - Мы – за повышение культуры участия в дорожном движении!

1 - Нас сдружила всех - 

Все:  - Дорога!

2  - Стали мы –

Все:  - Одна семья!

3 - Есть и общая тревога – беда дорог

Все: – авария.

(Звуки тормозов, сирены скорой помощи)

(На фоне музыки)

1 - Кто прав? Кто виноват? Водитель или пешеход? Вопрос сложный. Главное – быть внимательным и соблюдать ПДД. Это относится ко всем.

2 - Статистика показывает, что в последнее время пешеходы пренебрегают Правилами дорожного движения.По уровню  смертности детей в результате ДТП Республика Беларусь занимает 17 место среди 47 стран Европейского региона.

3 - Чтобы сберечь самое  драгоценное – жизнь – подумай об этих цифрах: ежегодно в Беларуси в результате ДТП погибает в среднем 30 детей.

4 -  В 2016 году в Республике Беларусь в ДТП пострадали 350 несовершеннолетних. Из них – 250 стали участниками ДТП по вине взрослых.

5 - Рост числа ДТП и травмированных в них детей зафиксирован в Витебскойобласти, где в 43 ДТП 3 несовершеннолетних погибли, получили травмы 44.

6 - За первую декаду 2017 года на дорогах Витебской области произошло 8 ДТП, в которых 2 человека погибли, 16 получили ранения.

7 - В городе Полоцке за 2016 год произошло 7 ДТП с участием детей, 8 детей пострадали.

8 - Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для детей безопасными?

Все: - А вот так!

1 - Во-первых, пропаганда правил дорожного движения школе и в детском саду.

2 - В рамках недели по безопасности дорожного движения в сентябре 2016 г. с учащимися 1-4-х классов было проведено мероприятие на тему «Уважай правила дорожного движения». Мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязаны выполнять установленные правила.  

3 - В  декабре 2016 г. провели  акцию "Фликер в подарок", в ходе которой 40 первоклашек  не только получили световозвращающие элементы, но и узнали о важности их использования и  других правилах поведения на проезжей части.

4 - А я даже дома родителей учу.

(музыкальная отбивка)

5 -Во-вторых, – агитация.

6 - О нашем кружке юных инспекторов движения  в школе знают не только дети, но и взрослые.

7 - В октябре 2016 г. отряд ЮИД совместно с Госавтоинспекцией провели  акцию  «Водитель–пешеход: взаимопонимание и доверие на дороге», в ходе которой учащиеся обратились к водителям, высказав им свои пожелания.

Учащиеся нашей школы  написали письма-обращения к водителям с просьбой ездить аккуратно, не садится за руль в нетрезвом состоянии  и замечать детей на дороге…

 

8 - В феврале 2017 года отряд ЮИД совместно с Госавтоинспекцией провели  акцию под девизом "Уважаешь других - уважаешь себя!", направленный на пропаганду культуры вождения и взаимного уважения участников дорожного движения

1 - А я даже своим соседям рассказал. Они так заинтересовались.

(музыкальная отбивка).

2 - В-третьих, жизнь по правилу «Знай! Помни! Выполняй!».

3 - Знай закон дорог!

4 - Помни правила поведения на дороге!

5 - Выполняй правила дорожного движения!

(Исполняется песня «Правила движения»).

  1. Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шофёров

            И, конечно, из дорог.

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно

Жить по правилам, дружок!

Припев:

Соблюдайте их друзья

Нам без них никак нельзя!

Пешеходы и шофёры правила дорожного движения!

  1. Светофор нам мигнёт зелёным глазом

И замрут машины сразу,

И пойдём мы на урок.

Красный свет – надо нам не торопиться,

Надо всем остановиться -

Это правило дорог!

6 -  К сожалению, основной категорией пострадавших в ДТП являются дети-пешеходы.

7 – Мы должны  помочь  детям избежать подобных ситуаций!

5– предлагаю провести профилактическую  акцию «Внимание: на дороге – дети!»,  направленную на повышение уровня безопасности такой категории участников дорожного движения, как несовершеннолетние.

6 – и провести её необходимо как-то нестандартно и креативно!

3 – давайте организуем курсирование по городу и району специализированного автобуса-тренажера  для обучения детей правилам безопасности!

4 - А это как?

5– Всё очень просто! Мы будем обучать пассажиров-детей  прямо в автобусе!

6 - просматривать обучающие видеофильмы,

7 -  создавать учебные внештатные ситуации, 

8 – объяснять, зачем  нужны ремни безопасности и рассматривать информационно-агитационные плакаты.

1 – Ну, что? Поехали?

Звук объявлений на автовокзале

2 - Внимание! Внимание! Приглашаем пройти в школу Правил дорожного движения.

До отправления на  специализированном автобусе-тренажере  для обучения детей правилам безопасности осталось 3 секунды.

- Три, два, один, поехали!

(На мотив песни «Песенка фронтового шофёра»)

Пусть дорога серою лентою вьется –

Смело мы глядим из кабинных окон.

 И с ГАИ нам спорить, дружок, не придется,

 Ведь учить мы будем дороги закон,

 Не страшны нам будут эти знаки,

 Резкий поворот и косогор,

Всех мы правилам обучим

 Знай велосипедист, пешеход, шофер.

1- Поздравляем вас, вы стали первыми посетителями нашего необычного автобуса.

(Звенит звонок)

- Начинаем первый  урок – урокправил участников дорожного движения.

(Танцевально-музыкальная композиция на мелодию песни «Настроение» с демонстрацией определённых ситуаций).

  1.  Если вы решили выучить дорогу,

 Если вам охота правила узнать.

 Приходите смело к нашему автобусу

 Будем ПДД мы вместе изучать.

 И тогда вы, без сомнения,

 Не влетите в ДТП,

 Потому что вы в движении

 По законам ПДД.

2 - А вот на дороге появился пешеход.  Торопится, спешит, и даже не замечает, что переходит дорогу в неположенном месте!

- И следующий урок - пешеходный.

  1. А для пешеходов тоже есть законы:

 Как и где ходить нам, каждый должен знать.

 В этой умной книжке во главе четыре

 Всё о пешеходах можно точно прочитать.

И тогда вы, без сомнения,

 Не влетите в ДТП,

 Потому что вы в движении

 По законам ПДД.

3 - Каждый из нас бывает не только пешеходом, но и пассажиром.

- Уважаемые пассажиры! Напоминаю, что во время движения вы обязаны быть пристегнутыми  ремнями безопасности

  1. Очень часто можем быть мы пассажиром,

 А для пассажиров тоже есть закон:

 Чтоб ремень пристёгнут, только в мотошлеме,

 Не бросайте мусор из авто-окон.

И тогда вы, без сомнения,

 Не влетите в ДТП,

 Потому что вы в движении

 По законам ПДД.

 (Свисток)

4 - Обращаю внимание участников движения. К перекрестку приближается  автомобиль, за рулем, которого  опытный водитель Шумахер.

 - Позвольте представиться – помощник инспектора ГАИ, учащийся …. Уважаемый, водитель! Непорядок! Нарушили!

  1. Если вы водитель, значит, должны помнить

 Скоростные нормы, световой режим,

 Правила обгона, парковки и стоянки,

 И всегда в дороге строго следовать по ним.

И тогда вы, без сомнения,

 Не влетите в ДТП,

 Потому что вы в движении

 По законам ПДД.

5 - Интересно, а для велосипедистов правила существуют?

- Безусловно!

- Я приглашаю всех на урок велосипедных правил.

  1. Коль пришла идея ехать вам на вело-,

 То должны вы чётко знать свои права:

 Только метр от края и в колонне смело,

 На газон нельзя вам – там растёт трава.

И тогда вы, без сомнения,

 Не влетите в ДТП,

 Потому что вы в движении

 По законам ПДД.

6 - А что это за кружки и треугольники вдоль  дороги расставлены? Может, это игра какая- нибудь?

7 - Это же знаки дорожные. Они водителям  информацию различную предоставляют, а ещё регулируют движение.

 - Как это?

 - А вот так это!

(Исполняется песня «Дорожный знак»)

Если вышел на дорогу –

Знай – ты не один!

Наш совет немедленно

Тебе необходим!

Он тебе подскажет

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет,

Тебе укажет  ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Кто? Когда? Куда? Откуда?

И т.д. Т п…

Голосуем за порядок,

Против ДТП!

Аварийных ситуаций

Он заклятый враг.

За тебя готов сражаться

Готов сражаться  ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

8 - А есть ли хозяева в этом царстве дорог и знаков.

- Да! Это те, кто носит гордое и почетное  звание государственного автомобильного инспектора.

  1. Правила движенья выучите, братцы,

 С ними жизнь спокойней, нету ДТП.

 А коль не поймёте, сразу нас зовите –

 «Остров безопасности». Точка. ЮИД

И тогда вы, без сомнения,

 Не влетите в ДТП,

 Потому что вы в движении

 По законам ПДД.

1– Внимание! Внимание! Первый специализированный автобус-тренажер благополучно прибыл на конечную остановку.

Поздравляем его первых посетителей, успешно усвоивших курс учебных занятий  «Школы дорожного движения».

2 - ПДД – это закон наших дорог! Его надо знать! Помнить! Выполнять!

3 - Давайте все вместе сделаем максимум для сохранения жизни.

4 - Давайте уберем с дорог нарушения.

5 - Давайте беречь этот бесценный миг человеческой жизни.

6 - Если мы будем знать, помнить и выполнять закон дорог, время станет милосерднее.

        Исполняется Гимн ЮИД (под музыку учащиеся исполняют танец с жезлами).  

У каждого из нас мечты есть и желания,

Лишь стоит захотеть, и сбудутся они.

Мы юные Инспекторы, и гордо это звание

Несём всегда мы с честью и в солнце, и в дожди.

Мы знаем наизусть все правила движения

От светофоров, знаков до верных скоростей.

И знания свои с задором и умением

Спешим всем рассказать со множеством идей.

Припев

Юный инспектор Дорожного движения -

Это звание гордо звучит!

Новые знания и достижения

Юное сердце вмиг покорит.

Юный инспектор Дорожного движения -

Это призвание наше, друзья!

Дарим мы людям наши умения,

Чтоб мир был лучше и ярче всегда.