Государственное учреждение образования
 "Средняя школа № 2 г. Полоцка "

Сайт sch2.polotsk.edu.by зарегистрирован: "БелГИЭ" - № 122641, НИРУП "ИППС" - № 3141101795

 

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Декабрь, 2018>>
пнвтсрчтптсбвс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Горячие новости

17.12.2018
ЗИМНИЙ ЛАГЕРЬ

подробнее...

17.12.2018
ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!

подробнее...

14.12.2018
«ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» 4 ШАГ

подробнее...

10.12.2018
1 января 2019 года – 100-лет со дня провозглашения Белорусской Советской Социалистической Республики (БССР)

подробнее...

08.12.2018
С верой в силу добра

подробнее...

Контактная информация

Адрес: г.Полоцк, ул.Школьная,4
Телефон:43-50-32
Электронная почта:pgossh2@mail.ru

 

ПИОНЕРСКАЯ ИГРОТЕКА 

«Карнавальный марафон»

Участникам конкурса  предлагается на каждый шаг назвать понятие, связанное с праздником Нового года, паузы делать нельзя. Побеждает тот, кто дальше уйдет. 

«Наряди ёлочку»

     Для конкурса необходимо сделать набор из нескольких картонных или ватных игрушек для каждого участника, удочки с крючком и фанерные елочки с вбитыми в них гвоздиками. Участникам вручаются удочки, которыми они должны подцеплять игрушки и навешивать их без помощи рук на елочку. Кто быстрее нарядит лесную красавицу, тот и победил. 

«Праздничный салют»

     Играют две команды. Ребята садятся на стулья, на которые ведущие заранее положили новые полиэтиленовые мешки для мусора. По команде ведущего первые игроки из каждой команды вскакивают, огибают все стулья, на которых сидят их товарищи, подбегают к своему, берут мешок, встряхивают его, наполняя воздухом, закручивают и лопают ногой. Затем бегут вторые игроки, третьи и т.д. Команда, которая первой произвела праздничный салют, побеждает. 

«С пулей в голове»

     Участникам конкурса выдаются колпаки, на конце которых скотчем прикреплены английские булавки. Надо проколоть ими как можно больше воздушных шаров 

«Стихи»

     Полоски бумаги с написанными стихотворными строками, перемешиваются. Каждый получает полоску и ищет «товарищей» по стихам. Они вместе должны восстановить стихотворение. На обратной стороне может быть написано задание для группы. 

«Запреенное движение»

     Ведущий условливается с ребятами, какое движение нельзя делать, например: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности повторять за ним. Чем бо¬лее разнообразны и забавны эти движения, тем ин¬тереснее игра. Неожиданно руководитель показывает за-прещенное движение.

     Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руководитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать. 

«Ты – мне, я - тебе»

На линии старта по сигналу ведущего пара участников лепит снежок и бежит к финишу, перебрасывая снежок друг другу. Побеждает пара, которая или первой пересекла  финишную прямую, или сохранила больше снега в своем снежке. 

«Меткие стрелки»

     На веревочке подвешивается игрушка или пластиковая бутылка. Ребята пытаются попасть в нее снежком. Побеждает самый меткий стрелок.

 «Джигиты»

     На катке зигзагообразно выстраивают кегли или выкладывают шайбы.  Ребятам выдают дворницкую метлу, оседлав которую, надо проехать на коньках между кеглями, не сбивая их. 

«Потягушки»

     На снежной укатанной площадке чертят две линии на расстоянии 5-6 м друг от друга. На площадке, которая образовалась между линиями, в самом центре ставят двое санок. На них верхом садятся участники конкурса. Ребята сидят спиной друг к другу.  Им дают гимнастическую палку. Надо, держась за нее одной рукой и перебирая ногами, перетянуть соперника на свою сторону. Побеждает тот, кто первым пересечет линию финиша, лицом к которой он сидел, и притащит с собой соперника на санках. Этот же конкурс можно провести иначе: предложить участникам, отталкиваясь ногами и наваливаясь на соперника спиной, попытаться дотолкать его до линии, в сторону которой он смотрит. 

«Ущелье»

     Если во дворе есть снежная горка или насыпь, то можно перед ней на расстоянии 3-5 м от склона поставить два стула или флажка и предложить ребятам скатиться с горки и проехать между ними, как через воротца. Победит тот, кто выполнит задание большее количество раз. Задевать «воротца» нельзя. 

«Хорошее настроение»

Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы. 

«Сказочник»

Участникам напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т.д. Победителя определят гости с помощью аплодисментов.  

«Водолаз»

     Игрокам предлагается, одев ласты, и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.  

«Баба-яга»

     Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.  

«Первооткрыватель»

     Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - победитель!  

«Подарок»

     Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить, и сообщит нам об этом. Изобразите мимикой и жестами свой подарок.  

«Кенгуру» (игра-розыгрыш)

       Из группы выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но, ни издавая, ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает. В это время второй ведущий рассказывает аудитории, что сейчас «жертва» будет показывать кенгуру, но все должны притвориться, что они не понимают, что же за животное им показывают. Надо называть любых других животных. Но не кенгуру. Через пять минут имитатор, стараясь лучше изобразить свою роль, будет действительно напоминать взбесившегося кенгуру. 

Викторина «В стране Символика»

1.      Что олицетворяет флаг, герб, гимн?

2.      В жестких битвах нужно было четко различать своих воинов от вражеских. Назовите эти различия.

3.      Назовите цвет, которым окрашивали предки белорусов щиты.

4.      Что означает геральдика?

5.      Во что со временем преобразовался щит воина украшенный разными «счастливыми приметами» и «знаками судьбы»?

6.      Что означает герб?

7.      Символом чего, в наше время, стал герб, который свидетельствовал о родовитости короля, князя?

8.      Какими растениями переплетен герб?

9.      Назовите растение, символ связи с миром животных.

10.    Хлопок Севера, прекрасный материал для одежды.

11.    Символ труда, знак добра и достатка.

12.    Земной шар – это знак того, что …

13.    Что жертвовали богам славяне с просьбой о даровании нового урожая?

14.    Какой «сноп» в прежние времена почитался чудодейственным, и им украшали угол хаты?

15.    Для чего «дожиночный» столб украшал угол хаты?

16.    Что означает флаг?

17.    Для чего служит флагшток?

18.    Сколько цветов имеет белорусский флаг?

19.    Перечислите качества, которые должен свято хранить в своей душе настоящий сын белорусской земли. Эти качества связаны с белым цветом нашего флага.

20.    Каким поступком считается спасение флага в боевых условиях?

21.    Что означает гимн?

22.    Что означает государственный гимн?

23.    Символический рисунок, графический способ заклинания высших божественных сил. Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения каких-либо предметов или архитектурных сооружений

24.    Посредством узоров или орнамента люди выражали различные пожелания и заветы. На государственном флаге Республики Беларусь запечатлена часть наиболее древнего орнамента. Кем и когда была выполнена эта работа?

25.    Что означают на орнаменте ромбы?

26.    Что символизирует орнамент?

27.    Назовите дату празднования Дня Государственного герба и Государственного флага?

«Человек к человеку»

     Для игры необходимо нечетное число игроков. Все игроки свободно перемещаются, водящий произносит: «Рука к руке!». И все участники игры, в том числе ведущий, должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится, водящим. Ира продолжается. Команды могут быть разнообразными, например: «Мизинец к мизинцу», «Пятка к пятке», «Ухо к уху». 

«Обувная фабрика»

     Все снимают обувь и кладут в центр круга. Каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить каждую ногу рядом с ногой, обутой в парную обувь.

«Плетень»

     Все участники встают лицом вовнутрь круга и берутся за руки. Затем ведущий дает команду – повернуться всем на  180  градусов, не расцепляя рук.  Необходимо зафиксировать это положение. Затем нужно по команде «раз» снова развернуться и встать в первоначальное  положение, также не расцепляя рук.

МПС (игра одноразовая)

Когда участники становятся в круг, ведущий объявляет, что все сейчас будут играть в игру, которая называется "МПС". Выбирается водящий, которому говорится, что сейчас будет загадан человек,  имя которого надо отгадать. Водящий имеет право задавать всем участникам любые (кроме прямого) вопросы о загаданном человеке.

     После того, как водящий покинул круг, ведущий расшифровывает название игры: "МПС - мой правый сосед". Таким образом, на вопросы водящего игроки должны будут отвечать про своего правого соседа, а водящий для выполнения задания должен будет проявить такие качества, как наблюдательность, логическое мышление. 

«Колобок»

     Ведущий вызывает на сцену желающих участников по количеству героев сказки, раздает роли (Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса). Затем он рассказывает сказку, и всякий раз, как только прозвучит имя одного из героев сказки, тот должен присесть. Ведущий, оставляя сюжет сказки прежним, но часто неожиданно возвращается к герою, повторяет его имя несколько раз. Участники должны быть внимательны, чтобы не пропустить свой «ход» 

«Змейка – перепутаница»

     Все участники берутся за руки и встают цепочкой. Ведущий ведет эту цепочку, подныривая под сцепленными руками, пытаясь запутать  (как нитка с иголочкой).  После того,  как все окончательно запутались, не отпуская рук, необходимо распутаться. Распутывать может тот, кто находится на противоположном конце цепочки от ведущего или распутывает ведущий, двигаясь в обратную сторону. Может распутывать и водящий, который во время запутывания стоял в стороне и не видел этого процесса.   

Мяч — в цель на стене.

     На стене нарисуйте круг диаметром в 30 см. Ребята по очереди встают на расстоянии 1,5 метра от стены и бросают мячом в цель. Каждому полагается по 3 броска. Затем расстояние увеличивается — 2м, 3м. Участник, который три раза не попал в цель, выходит из игры. 

Мастер — жонглер.

     Левой рукой подбросьте мяч вверх, правой поймайте его и положите в левую и т. д.